Куба. Гавана. Часть 1

Хотел вкратце рассказать о своем пребывании на Кубе, в частности, в Гаване, но когда отбирал фотографии, то получилось больше 100 штук только в Гаване, а еще есть немножко Варадеро и отдельно хочу показать автомобили. Поэтому решил разбить рассказ на несколько частей.

После моих приключений в аэропорту Амстердама, я наконец-то оказался на борту самолета. Дальше 9 часов перелета через Атлантику и вот она долгожданная Куба!!! В самолете рядом со мной сидела девушка по имени Нанья, она была из Германии, но корни ее из Украины!!! Я был удивлен такому соседству. Ее английский был с родни моему, т.е. совсем никаким:) Язык жестов и рисунки в журналах очень нам помогали найти общие темы. Было весело :)
В Гавану я должен был прилететь в 18.00 по местному времени, но из-за задержки вылета прилетели мы глубокой ночью. В аэропорту меня должен был встречать Хуан Карлос и естественно, в лучних традициях жанра – он меня не встретил. Вокруг куча темнокожих людей, говорящих на испанском, в воздухе витал стойкий запах сигар и только я белый мальчик бродил туда сюда как не из мира сего. Пассажиры с моего рейса уже разошлись, а искал телефон. Телефон я нашел довольно быстро, но к нему была очередь человек из 5. Я уже начал было подумывать как мне взять такси, когда ко мне подошла не высокая, полная женщина и начала что то мне рассказывать на испанском… я в ответ только глупо улыбался и повторял «но энтьендо» (единственная раза которую я заучил когда листал русско-испанский разговорник. Специально купил 2 разговорника, но в итоге так ни одним из них и не воспользовался. Полностью бесполезная вещь оказалась). Женщина была одета в униформу какого-то турагенства, поэтому я ей показал свой туристический ваучер, она его долго рассматривала, потом повела к другой женщине за стойкой, они вдвоем о чем-то пообщались я попытался объяснить что меня не встретили и в итоге она меня усадила в какой-то автобус и сказала что меня довезут до гостиницы бесплатно.
В отель я ехал довольно долго, т.к. мой отель был последним в очереди. Но меня это ничуть не огорчало, я уже прилип к стеклу и разглядывал ночную жизнь Гаваны.
В отель я заселился без проблем. Но я был настолько уставший, что просто тупо завалился на кровать и встал только утром.
Номер оказался достаточно приятным:

Мой номер

Пропущу не интересное описании телефонного разговора с Хуном Карлосом, расскажу лучше историю в которую я вляпался и которая достойна описания на форуме Винского.
Итак взяв на рисепшене бесплатную карту города я отправился исследовать местные достопримечательности. Первым делом я огляделся по сторонам:

Это мой отель.

Слева за горизонт уходила знаменитая набережная Малекон.

А позади меня был океан:

Атлантика

Я был очень сильно впечатлен океаном. Не знаю почему, но где-то внутри себя я очень ясно чувствовал его мощь и силу. Я минут 10 стоял и смотрел на эту голубую красоту. Очень ясно помню мысль, которая меня тогда посетила: «Где-то там, за океаном, старушка Европа…» — я долго думал о том в какую даль я забрался и как далеко мой дом.
Побродив немного вокруг отеля, я отправился в сторону монумента Хосе Марти. Предварительно поменяв в гостинице деньги я бодрым шагом двинулся в сторону Площади Революции

Куки – деньги для туристов. Песо использует местное население

Отойдя квартал от отеля, ко мне подошел интересный парень, на вид лет 30, не высокий, смуглый, прилично одетый, с мобильным (на Кубе у местного населения мобильный в то время был оооочень большой роскошью). Начал меня расспрашивать откуда я, рассказывать что он работает в моем отеле и так далее. Я же на него по началу практически не обращал внимание, я только то и делал что хлопал глазами по сторонам ибо окружающая обстановка была совершенно непривычной для меня. Он спросил куда я направляюсь и пошел вместе со мной, показывая дорогу. Я с ним ввязался в какой-то разговор, он сказал что его зовут Хансель и у него есть сестра Гретель, как в сказке. Я же, как последний лошара, развесив уши слушал его и щелкал фотоаппаратом. Не знаю, каким образом, но мы оказались в таких трущобах что мама не горюй. Вокруг были только темнокожие люди, выйдя к какому-то рынку он предложил мне поменять деньги. С территории рынка вышел еще какой-то парниша и они начали меня реально прогружать. Уже потом анализировав произошедшее я реально понимал, что в голове на тот момент у меня была страшна каша, солнышко припекло мою голову достаточно сильно(у меня не было ни кепки, ни даже солнцезащитного крема), вокруг культурный шок. Как итог, эти два пацанчика своими рассказами о том как им тяжело живется развели меня на 80 евро :) Я поменял 150 куков на несколько тысяч песо:) Когда я это понял их и след простыл, я реально был на столько злой что ели бы кого-то из них поймал убил бы:) Пробовал найти их на этом рынке, зашел даже в служебные помещения где здоровые черные парни рубили мясо, куча тушек и я белый «русо туристо» с фотоаппаратом стоимость которого больше чем годовая зарплата этих мясников. Я представляю, как это смешно смотрелось со стороны:) Зашел в комнатушку, где сидели пожилые кубинки, которые помогли мне посчитать на сколько же меня развели, оказалось что я поменял около 80 евро на 3 доллара в местной валюте:) Кстати, представьте себе еще, что все мое общение с местным населением было на ломаном английском, а их английский был еще лучше моего. Вот сижу, сейчас, все это пишу и понимаю на сколько это все было забавно и смешно. Я даже им всем благодарен за этот аттракцион и кучу впечатлений которые я могу сейчас с улыбкой на лице вспомнить.
Итак, побродив немного по этому рынку, я решил, что все таки это не последние мои деньги (ума хватило поменять только часть денег) и не надо заморачиваться на этом происшествии. Собравшись с мыслями, я двинулся в сторону площади Революции (выйти к ней оказалось не сложно)
По дороге мне встретились вот такие интересные школьницы:

Кубинские школьницы
Обратите внимание, где некоторые из них носят ручки:)

По дороге к площади я понял, что я ужасно хочу пить. Не беда, подумал, я, сейчас быстро найду магазинчик и куплю водичку…. наивный чукотский мальчик…. В Гаване нет магазинов на каждом углу как у нас. Даже на заправках продают только бензин. Жажда меня начинала убивать, я реально ни о чем не мог думать кроме как о том, как бы выпить чего-то холодненького. Вспоминал холодильник в отеле где была куча жестяных баночек с водой…. К местному населению я не подходил по известным вам причинам:)

Типичная улица Гаваны.

Старался выбрать фотографии с более менее приличными улицами. Не все улицы в Гаване такие хорошие как эта.

Площадь революции. Обратите внимание на оживленное движение автотранспорта.

Министерство внутренних дел

А это тот самый монумент Хосе Марти. Высота больше 100 метров. На верху есть смотровая площадка. Ниже будут фотографии сделанные оттуда.

На заднем плане — Национальный театр

Жажда не попускала…. У женщины которая продавала билеты в музей я узнал что в нескольких кварталах от площади есть автостанция, где я могу купить воду… Возле музея не было даже маленького магазинчика…у меня уже были мыслишки пить воду из фонтана. Собрав последние остатки сил я решил сначала подняться на башню, а потом уже искать воду. Внутри музея была приятная прохлада, это меня и спасло, наверное. Внутри Монумента находится много разных экспонатов связанных с историей Кубы. Не буду их тут выкладывать, покажу лишь пару фотографий:

Площадь Революции заполненная толпой людей

Тут, наверное, происходит посвящение в пионеры.

Далее на лифте, я поднялся на самый верх башни. Фотографии получились не очень, т.к. окна были закрыты толстым слегка выгнутым стеклом, да еще и не очень чистым.

Типичные домики Гаваны

Че.

Этот памятник находится возле площади, его я сфотографировал когда искал автостанцию где можно было бы купить воду… полцарства за стакан воды…. Воду я таки купил, хоть и пришлось побродить в поисках этой автостанции. Никогда не пробовал такую вкусную воду как тогда :)

Снова Че.

Че на каждом углу. Его там любят и уважают.

Бульвар

Обратите внимание на мальчика возле памятника. На Кубе, все, повально, увлечены бейсболом. На любой площадке, на любой улице только то и делают, что играют в бейсбол.

Пионеры.

Habana Cafe

На этом пока все. Нагулявшись, я вернулся в отель немного отойти от дневных приключений (была еще пара мелких). Вечером пошел посмотреть шоу в знаменитое кафе La Habana и погулял по ночной Малеконе